Рекомендации по фотосъемке
осенних и зимних пейзажей


Выдержки из
«Краткого справочника фотолюбителя»
Составители И.Д. Панфилов и А.А. Фомин
<<<   1 | 2          
Стр. 2 из 2

Фотосъемка осенью в пасмурную погоду

 

При съемке осенних пейзажей используют фотопленку высокой светочувствительности. Светофильтры в этом случае применять не обязательно.

 
     
 

Фотографируя дождь, необходимо сильно диафрагмировать объектив, чтобы снимать с большой выдержкой. В этом случае дождевые капли получатся в виде полос, которые создадут на снимке впечатление дождливой погоды. Надо только следить, чтобы на объектив не попали капли дождя. Капли приведут к нерезкости изображения.

Эффектные пейзажи можно снять в туманную погоду. Фотографировать надо на пленках средней и высокой светочувствительности без светофильтра. Впечатление тумана можно усилить, поместив перед объективом сетку из редкой шелковой ткани. Чтобы передать глубину пространства, в кадре на переднем плане надо поместить какой-нибудь темный предмет.


СЪЕМКА ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА

Зимний пейзаж при пасмурной погоде фотографируют, соблюдая условия, указанные для осенних съемок.

В яркие, солнечные дни контраст` пейзажа очень большой, что вызывается сочетанием ослепительно ярких бликов на снегу и, скажем, темных деревьев, особенно хвойных. Поэтому солнечный зимний пейзаж снимать надо обязательно со светофильтром.

Чтобы на негативе избежать рефлексов в виде пятен неправильной формы, на объектив надевают бленду.

Изоортохроматические материалы с желтым светофильтром дают мягкие серые тени; фотоматериалы других сортов - темные тени, которые при съемке с оранжевым светофильтром получаются черными.

Зимний пейзаж лучше фотографировать в утренние или в вечерние часы, когда косые пучи солнца создают удлиненные тени,- это оживляет композицию и хорошо подчеркивает фактуру снега.

 
     
 

Снег на зимнем снимке должен быть хорошо проработан. Поэтому, когда фотографируют пейзаж, на котором снег занимает большую часть кадра, экспозицию определяют по измерениям яркости снега.

Если снег и темные объекты сюжета равноценны с изобразительной точки зрения, экспозицию определяют по их средней яркости, но с учетом большей проработки деталей на снегу по сравнению с темными объектами.

Для более полной проработки деталей в светах и тенях проявление фотопленок рекомендуется вести в растворах, разбавленных водой 1 100.

 
 
Переход к предыдущей странице     1 | 2
Стр. 2 из 2

Содержание (навигация) веб-сайта «Одинокий путник»
Литература для фотолюбителей