Фотосъёмка интерьеров
помещений


Выдержки из книги
«Фотолюбителю-туристу»
<<<       >>>

Кроме внешнего вида интересны внутренние виды помещений, так называемые интерьеры. При их съемке главная трудность заключается прежде всего в том, что света внутри здания часто недостаточно и распределен он неравномерно. Даже при применении высокочувствительной пленки... выдержка редко бывает короче 1/25 сек. при диафрагме 4.Поэтому приходится снимать с упора. В простейшем случае прислонить аппарат задней стороной к стенке или упереть его в угол. Если есть возможность, следует пользоваться штативом и открывать затвор с помощью тросика. Когда обеспечена неподвижность аппарата, съемку можно производить с выдержкой в несколько секунд и диафрагмировать объектив, насколько необходимо для получения нужной глубины резкости.

Широкоугольные объективы находят широкое применение при съемке интерьеров. Ограниченному четырьмя стенами фотографу некуда отойти, кроме двери. В то же время угол зрения стандартных объективов чаще всего бывает недостаточен. Стандартным объективом с успехом можно снять угол комнаты, детали обстановки, мебель, но для показа помещения в целом такого объектива может оказаться недостаточно. Снимая интерьеры широкоугольным объективом, надо быть еще осторожнее с наклонами аппарата, чем при съемке наружных видов зданий. Здесь перспективные искажения бывают еще заметнее, а выправить их во время печатания еще труднее.

Если приходится все-таки снимать со стандартным объективом, то для охвата достаточного пространства можно применить панорамную съемку. Причем не только по горизонтали, но и по вертикали, если вы хотите показать потолок с интересной росписью или лепкой.

Часто стены дворцов и других зданий украшают большие зеркала. Они могут оказаться хорошим средством для широкого охвата пространства интерьера. Снимая отражение в зеркале, мы как бы «уходим в стену» на расстояние равное расстоянию от аппарата до зеркала. При печатании, естественно, придется перевернуть негатив, чтобы изображение не вышло обращенным. Надо только следить, чтобы на зеркале не было грязи, которая воспроизведется на снимке. Старинные зеркала, сохраняя свою гладкость и чистоту, иногда темнеют. Поэтому, снимая в таком зеркале, увеличивайте выдержку в 2-3 раза против обычного. Наводку на резкость надо делать, конечно, не на зеркало, а на отражающиеся в нем предметы.

Освещение интерьеров, как мы уже говорили, очень неравномерно. Особые трудности представляют ярко освещенные окна, которые требуют в десятки и сотни раз меньших экспозиций, чем это необходимо для проработки отдельных частей внутри помещения. Поэтому лучше стараться избегать попадания окон в поле зрения объектива, а если избежать этого нельзя, то экспозицию следует рассчитывать все-таки по наиболее темным участкам.

Снимая интерьеры с горящими лампами и окнами в кадре, так же как и при съемке других очень контрастных объектов, надо иметь ввиду, что интервал яркостей их может быть настолько велик, что не хватит фотографической широты пленки. Кроме того, интервал плотностей негатива может оказаться таким большим, что печатать будет трудно. Поэтому в таких случаях приходится отказываться от обычных приемов проявления и использовать или очень разбавленные проявители, или стандартные проявители с сокращенным временем проявления, чтобы понизить контраст изображения.

Положение значительно облегчается, если есть возможность пользоваться искусственным светом для смягчения контрастов естественного освещения. Осветив темные углы и простенки, можно получить прекрасно проработанные снимки. Дополнительной подсветкой приходится пользоваться и при съемке сильно затемненных помещений. Удобнее всего в таких случаях использовать лампу-вспышку. Пользование переносными осветительными лампами, питаемыми от обычной электрической сети, для туриста практически немыслимо.

 
Переход к предыдущей странице         Переход к следующей странице

Содержание (навигация) веб-сайта «Одинокий путник»
Литература для фотолюбителей